Реструктуризация задолженности

Если после заключения договора потребительского займа у вас произошла форс-мажорная ситуация, вы можете воспользоваться реструктуризацией задолженности. Это изменение условий оплаты займа, призванное помочь справиться с долговой нагрузкой, возникшей в случае влияния непредвиденных обстоятельств.

Виды форс-мажорных ситуаций

Категория клиента*

Подтверждающий документ

1

Смерть получателя финансовой услуги.

1. Свидетельство о смерти.

2

Несчастный случай, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью получателя финансовой услуги или его близких родственников.
В отношении тяжкого вреда:

а) вред, опасный для жизни человека;

б) потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;

в) прерывание беременности;

г) психическое расстройство;

д) заболевание наркоманией либо токсикоманией;

е) неизгладимое обезображивание лица;

ж) значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

з) полная утрата профессиональной трудоспособности.

1. Документ о несчастном случае — постановление, иной документ из государственного органа, подтверждающий несчастный случай (справка о ДТП, постановления органов полиции, МЧС и иных органов).
2. Причинение тяжкого вреда может подтвердить заключение судебно-медицинской экспертизы, заключение медико-социальной экспертизы, приговор по уголовному делу, решение по гражданскому делу, справка об инвалидности.
3. Заявление.

4. При обращении третьего лица обязательно наличие доверенности.

3

Тяжелое заболевание получателя финансовой услуги, длящееся не менее 21 (двадцати одного) календарного дня со сроком реабилитации свыше 14 (четырнадцати) календарных дней.

1. Выписка из истории болезни — стационарная форма (выписной эпикриз).

2. Заявление.

3. При обращении третьего лица обязательно наличие доверенности.

4

Присвоение получателю финансовой услуги инвалидности 1-2 группы после заключения договора об оказании финансовой услуги.

1. Копия справки медико-социальной экспертизы.
2. Заявление.

3. При обращении третьего лица обязательно наличие доверенности.


5

Вынесение судом решения о признании получателя финансовой услуги недееспособным или ограниченным в дееспособности.

1. Решение суда.

2. Заявление опекуна (попечителя).

Доверенность третьего лица не требуется, так как опекун (попечитель) являются законными представителями заемщика.
3. Решение органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем) заемщика.

6

Единовременная утрата имущества на сумму свыше 500 000 (пятисот тысяч) рублей получателем финансовой услуги по договору потребительского займа.

1. Справка из органов, например, при пожаре — справка из МЧС и акт о пожаре.

2. Заявление.

3. При обращении третьего лица обязательно наличие доверенности.

7

Призыв получателя финансовой услуги в вооруженные силы Российской Федерации.

1. Справка о призыве на срочную службу.

2. Заявление.

3. При обращении третьего лица обязательно наличие доверенности.

8

Вступление в законную силу приговора суда в отношении получателя финансовой услуги, устанавливающего наказание в виде лишения свободы.

1. Судебный акт.

2. Заявление.

3. При обращении третьего лица обязательно наличие доверенности.

9

Потеря работы или иного источника дохода получателем финансовой услуги в течение срока действия договора займа с последующей невозможностью трудоустройства в течение 3 месяцев и более в случае, если получатель финансовой услуги имеет несовершеннолетних детей либо семья получателя финансовой услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к категории неполных.

1. Заявление.

2. Справка из службы занятости.

3. Приказ об увольнении или копия трудовой книжки.

4. При обращении третьего лица обязательно наличие доверенности.

10

Обретение получателем финансовой услуги статуса единственного кормильца в семье.

1. Заявление.

2. Решение органа опеки и попечительства.

3. При обращении третьего лица обязательно наличие доверенности.

11

Произошедшее не по воле получателя финансовой услуги существенное ухудшение финансового положения, не связанное с указанными выше случаями, однако способное повлиять на размер дохода получателя финансовой услуги и (или) его способность исполнять обязательства по договору об оказании финансовой услуги.

1. Заявление.

2. Справка о подтверждении доходов (форма 2НДФЛ) или другие документы, подтверждающие резкое ухудшение жизненных обстоятельств.
3. При обращении третьего лица обязательно наличие доверенности.

*согласно требованиям базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации.

Реструктуризация предполагает несколько вариантов изменений индивидуальных условий договора потребительского займа, причем реализовываться данная процедура может как комплексно, так и какой-то одной мерой:

  • Отсрочка платежа полностью либо по уплате основного долга (возможны два варианта: Заемщик на определенный срок освобождается от выплаты основного долга с тем, чтобы в дальнейшем оставшаяся сумма была равномерно распределена на оговоренный срок; Заемщик получает отсрочку с одновременным увеличением ставки по договору);

  • Увеличение срока договора (снижение размера ежемесячных платежей за счет удлинения срока выплат);

  • Изменение схемы погашения займа с аннуитетной на дифференцированную;

  • Отмена штрафных санкций и неустоек (при особых основаниях);

  • Составление нового графика выплаты задолженности в индивидуальном порядке;

  • Уменьшение процентной ставки по кредиту.

 

Информацию по возможности реструктуризации задолженности можно уточнить, позвонив по телефону  +7 (953) 802-62-48.

 Как воспользоваться реструктуризацией:

1. В случае возникновения одной из вышеперечисленных ситуаций вам необходимо:

С официального сайта компании скачать бланк заявления, распечатать, заполнить и подписать его и передать сотруднику ООО МКК «КЕСЕФ» в офисе компании, или направить полный комплект документов почтой России на почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 65, оф. 24.

В случае обращения с заявлением через почту, в конверт необходимо приложить пакет документов, в соответствии с таблицей выше. В таком случае к оригиналу заявления прикладываются нотариально заверенные копии подтверждающих документов.

2. Заявление может быть подписано и направлено в компанию почтой вашим представителем. Полномочия представителя должны быть подтверждены нотариально заверенной доверенностью. Нотариально заверенная копия такой доверенности должна быть приложена к пакету документов.

3.Ваше заявление будет рассмотрено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения сотрудником компании или почтой.

4.По истечении указанного времени:

А) В случае принятия положительного решения об удовлетворении ваших требований Вам поступит звонок от специалиста компании или будет направлено смс-сообщение, после чего необходимо будет лично явиться в офис компании и подписать соглашение о реструктуризации договора.

Б) В случае принятия отрицательного решения по любой причине, в том числе по причине предоставления неполного комплекта документов, Вам поступит звонок от специалиста компании или будет направлено смс-сообщение. Если в заявлении будет просьба направить вам ответ на ваш почтовый адрес, то такой ответ будет продублирован почтой. Также в любое время вы можете позвонить на телефон компании по телефону +7 (953) 802-62-48 и узнать статус рассмотрения вашего заявления.